ТЫ НЕ СМОЖЕШЬ СОЧИНИТЬ РАССКАЗ О ЛЮБВИ

  Марджи собиралась на свиданку с этим парнем но пути к ней этот парень встретил другого парня в кожаной куртке и парень в кожаной куртке распахнул свою кожаную куртку и показал ее парню свои сиськи поэтому ее парень приехал к Марджи и сказал что на свиданку прийти не сможет потому что парень в кожаной куртке показал ему свои сиськи и он теперь собирается этого парня отъебать. Поэтому Марджи отправилась повидать Карла. Карл был дома, она села и сказала Карлу:
  – Этот парень собирался пригласить меня в кафе где столики стоят снаружи и мы собирались пить вино и разговаривать, просто пить вино и разговаривать, вот и все, ничего больше, но по пути сюда этот парень встретил другого парня в кожаной куртке и парень в кожаной куртке показал этому парню свои сиськи и теперь этот парень собирается отъебать парня в кожаной куртке, поэтому ни столика, ни вина, ни разговоров мне не светит.
  – Я не могу писать, – промолвил Карл. – Ушло.
  Затем он встал и вышел в ванную, закрыл за собой дверь и посрал. Карл ходил срать четыре-пять раз в день. Больше делать было нечего. Он принимал пять-шесть ванн в день. Делать больше нечего было. Напивался он по тем же самым причинам.
  Марджи услышала шум воды из бачка. Потом Карл вышел.
  – Человек просто не может писать по восемь часов в день. Он даже не может писать каждый день или каждую неделю. Полная засада. Ничего не остается делать – только ждать.
  Карл подошел к холодильнику и вернулся с шестериком Мичелоба. Открыл бутылочку.
  – Я величайший писатель в мире, – сказал он. – А ты знаешь, как это сложно?
  Марджи не ответила.
  – Я чувствую, как по мне всему боль ползает. Будто вторая кожа. Хорошо бы ее сбросить, как змее.
  – Так ложись на ковер и попробуй.
  – Слушай, – спросил он, – а где я с тобой познакомился?
  – В забегаловке у Барни.
  – Н-да, тогда кое-что ясно. Выпей пива.
  Карл открыл бутылку и передал ей.
  – Ага, – сказала Марджи, – я знаю. Тебе нужно одиночество. Тебе необходимо быть одному. Только когда тебе хочется или когда мы ругаемся, ты садишься на телефон. Говоришь, что я тебе нужна. Говоришь, что с бодуна помираешь. Ты быстро слабеешь.
  – Я быстро слабею.
  – И ты со мной такой скучный, ты никогда не загораешься. Вы, писатели, такие… драгоценные… вы людей терпеть не можете. Человечество смердит, правильно?
  – Правильно.
  – Но всякий раз, когда мы ругаемся, ты начинаешь закатывать эти гигантские балехи на четыре дня. И тут ты вдруг становишься остроумным, таким ГОВОРЛИВЫМ! Ты внезапно полон жизни, болтаешь, танцуешь, поешь. Пляшешь на кофейном столике, швыряешь бутылки в окно, играешь Шекспира целыми актами. Внезапно ты жив – когда меня нет. О, я об этом слышу!
  – Мне не нравятся вечеринки. Особенно я не люблю людей на вечеринках.
  – Для парня, который не любит вечеринки, ты определенно закатываешь их больше, чем достаточно.
  – Послушай, Марджи, ты не понимаешь. Я больше не могу писать. Сдох. Я где-то не туда свернул. Где-то я умер среди ночи.
  – Ты умрешь только одним способом – от одного из своих здоровенных бодунов.
  – Джефферс сказал, что даже самые сильные люди попадают в капканы.
  – Кто такой Джефферс?
  – Мужик, превративший Большой Сюр в ловушку для туристов.
  – Что ты собирался делать сегодня вечером?
  – Слушать песни Рахманинова.
  – А это еще кто?
  – Мертвый русский.
  – Ты посмотри на себя. Ты просто сидишь.
  – Я жду. Некоторые парни ждут по два года. Иногда это так и не возвращается.
  – А если никогда не вернется?
  – Тогда я просто надену башмаки и спущусь на Главную Улицу.
  – Почему ты не устроишься на приличную работу?
  – Приличных работ не бывает. Если у писателя не получается жить творчеством, он покойник.
  – Ох, да ладно тебе, Карл! У миллиардов людей в мире не получается жить творчеством. Ты хочешь сказать, что они покойники?
  – Да.
  – А у тебя – душа? Ты – один из немногих, у кого есть душа?
  – Похоже, что так.
  – Похоже, что так! Ты со своей пишущей машиночкой! Ты со своими крохотными чеками! Да моя бабушка больше тебя зарабатывает!
  Карл откупорил следующую бутылку пива.
  – Пиво! Пиво! Ты со своим проклятым пивом! Оно даже в рассказах твоих есть! «Марти поднес ко рту бутылку пива. Он оторвал от нее взгляд, и тут в бар вошла эта крупная блондинка и села рядом с ним…» Ты прав. Ты кончился. Твой материал ограничен, очень ограничен. Ты не можешь написать рассказ о любви, ты не можешь написать приличную любовную историю.
  – Ты права, Марджи.
  – Если человек не может написать любовную историю, он бесполезен.
  – А ты их сколько написала?
  – Я не претендую на то, чтоб быть писателем.
  – Зато, – произнес Карл, – ты, кажется, становишься в позу чертовского литературного критика.
  Вскоре после этого Марджи ушла. Карл сидел и пил оставшееся пиво. Это правда, умение писать его оставило. Нескольких врагов-подпольщиков осчастливил. Теперь смогут вырасти на одно деление. Смерть их радует, будь они хоть в подполье, хоть сверху. Он вспомнил Эндикотта, как тот сидит и разглагольствует:
  – Ну что, Хемингуэя нет, Дос-Пассоса нет, Пэтчена нет, Паунда нет, Берримен с моста прыгнул… все выглядит лучше, лучше и лучше.
  Зазвонил телефон. Карл снял трубку.
  – Мистер Гэнтлинг?
  – Да? – ответил он.
  – Мы хотели поинтересоваться, не сможете ли вы почитать в Колледже Фэйрмаунт?
  – Ну, смог бы, какого числа?
  – Тридцатого, следующего месяца.
  – Мне кажется, я тогда ничем не занят.
  – Наш обычный гонорар – сто долларов.
  – Обычно я получаю сто пятьдесят. Гинзберг получает тысячу.
  – Так то Гинзберг. Мы можем предложить только сто.
  – Хорошо.
  – Прекрасно, мистер Гэнтлинг. Мы пришлем вам подробности письмом.
  – Как насчет дороги? Дьявольски далеко к вам добираться.
  – Ладно, двадцать пять долларов на дорогу.
  – Договорились.
  – Вы не согласились бы побеседовать со студентами на занятиях?
  – Нет.
  – Будет бесплатный обед.
  – Принимаю.
  – Прекрасно, мистер Гэнтлинг, мы с нетерпением ждем вас на кампусе.
  – До свидания.
  Карл походил по комнате. Посмотрел на пишущую машинку. Вставил в нее листок бумаги, затем поразглядывал девчонку в изумительно коротенькой мини-юбке, проходившую мимо окна. Потом начал печатать:
  «Марджи собиралась на свиданку с этим парнем но пути к ней этот парень встретил другого парня в кожаной куртке и парень в кожаной куртке распахнул свою кожаную куртку и показал ее парню свои сиськи поэтому ее парень приехал к Марджи и сказал что на свиданку прийти не сможет потому что парень в кожаной куртке показал ему свои сиськи…»
  
  Карл поднес к губам пиво. Хорошо было писать снова.



This text was formated to HTML using ClearTXT program. Download it free at http://www.gribuser.ru/